Контрольно-диагностический участок. Рекомендации по выбору оборудования!


Внедрение контрольно-диагностического оборудования для предприятий технического сервиса автомобилей является одним из приоритетных направлений деятельности ООО ТК «РусТехника». Обширные экономические связи как внутри России, так и за рубежом позволяют поставить оборудование практически любого производства импортного и отечественного для любых автомобилей грузовых и легковых. При этом наши клиенты получают самую квалифицированную помощь в подборе оборудования. Наши специалисты с удовольствием проконсультируют по всем нюансам выбора и использования автомобильных сканеров, мотор тестеров, газоанализаторов, а также любого другого диагностического и гаражного оборудования.

Автомобильный сканер – это устройство для связи с электронными блоками управления различных систем автомобиля.

Автомобильный сканер является одним из первичных приборов при диагностике электронных систем автомобиля. При этом, чем больше электроники производители внедряют в конструкцию автомобилей, тем выше роль сканера в процессе диагностики. Не стоит забывать, что сканер является лишь посредником между электронным блоком и человеком, т.е. предоставляет информацию такой, какой ее «видит» блок управления (например, в случае повреждения провода, идущего от расходомера воздуха к блоку управления, блок выдаст ошибку «неисправен расходомер воздуха“, хотя сам расходомер будет абсолютно исправен). Сканеры можно условно разделить на две большие группы: мультимарочные и дилерские.

Дилерский сканер позволяет работать только с определенной маркой автомобилей, но характеризуется максимальной функциональностью прибора. Т.е. дилерский сканер выполняет все функции, поддерживаемые конкретным электронным блоком автомобиля. Функции в основном зависят от года выпуска автомобиля, чем новее автомобиль, тем больше функций поддерживают его электронные блоки.

Обычно дилерский сканер поддерживает следующие функции:

  1. Идентификация – самоопределение сканером автомобиля и его систем;
  2. Чтение и стирание ошибок, записанных в память электронного блока системой самодиагностики;
  3. Freeze Frame или замороженный кадр параметров двигателя в момент возникновения ошибки;
  4. Data Stream или поток данных в реальном времени – отображение обработанной информации с датчиковой аппаратуры, а также расчетные параметры;
  5. Active Test или активация – ряд тестов, позволяющих проверить работу исполнительных механизмов;
  6. Адаптация различных датчиков;
  7. Работа с иммобилайзером – данная функция позволяет проверять статус, режимы работы и т.д. штатной противоугонной системы, в том числе и добавление новых ключей;
  8. Регистрация в электронном блоке управления двигателем нового иммобилайзера, АКПП и др.

Кроме того, дилерский сканер работает со всеми другими электронными системами автомобиля ABS, AIR BAG, ESP и т.д.

Минус данного оборудования – его стоимость. Для одной конкретной марки автомобиля цена получается как у мультимарочного сканера.

Мультимарочный сканер позволяет работать диагносту с автомобилями различных производителей, но, как правило, сканеры данного типа обладают меньшей функциональностью по сравнению с дилерскими. Сканер с функциями мотор-тестера является новой ступенью в эволюции средств диагностики. Производители этих приборов пошли по пути скрещивания сканера и мотор-тестера, основными целями этого были увеличение функциональности прибора, а также снижение стоимости, по сравнению с покупкой двух приборов по отдельности. Основанием для снижения стоимости стало то, что и сканер и мотор-тестер могут быть спроектированы на базе одной микропроцессорной системы.

Перечень сканеров, которые являются наиболее востребованными специалистами-диагностами на контрольно-диагностических участках:

Модуль системной диагностики (аналогичен KTS 530, но обменивается данными с компьютером не через USB-кабель, а посредством радиоканала Bluetooth).

KTS 540

0 684 400 540

Модуль системной диагностики (обладает всеми функциями модуля KTS 540, оборудован двухканальным мультиметром и осциллографом).

KTS 570

0 684 400 570

Модуль системной диагностики c 2-х канальным осциллографом

KTS 670

0 684 400 670

Сканер, Мотор-тестер. Корея (Hyundai, Kia, Daewoo/Chevrolet, SsangYong, Samsung), Япония (Toyota, Lexus, Nissan, Infinity, Mitsubishi, Mazda, Honda, Acura, Suzuki, Isuzu, Subaru, Daihatsu), Европа (BMW, Mercedes, VW-Audi, Ford, Opel, Peugeot, Renault, Saab, Citroen, Volvo, Alfa-Romeo, Fiat, Lancia), Америка (GM, Ford, Chrysler) и др. + 4-х канальный осциллограф с функциями мотор-тестера + мультиметр + имитатор сигналов.

Ultrascan P1

Универсальный мультимарочный сканер Bars III Professional — профессиональный диагностический прибор для работы с электронными системами управления автомобилей различных марок. Диагностические возможности сканера максимально приближены к дилерским и могут расширяться, благодаря возможности регулярного обновления программного обеспечения.

Bars III Professional

Сканер Carman Scan VG — является ультрасовременным профессиональным диагностическим аппаратом, выполненным в виде сканера с жидкокристаллическим цветным графическим дисплеем с диагональю 7», активной матрицей (touch screen) в одном корпусе с 4-х канальным запоминающим осциллографом, мультиметром и импульсным генератором сигналов датчиков и активаторов.

Carman Scan VG +

Комплект Navigator TXT Truck профессиональный диагностический сканер на базе ПК. Библиотека эталонных сигналов датчиков. Наличие электронных и принципиальных схем автомобиля. Диагностика грузовиков, автобусов, микроавтобусов, прицепов, легковых автомобилей. Связь с компьютером через Bluetooth, USB, RS 232. Полностью руссифицирован.

Теха Navigator TXT Truck

Комплект TRIBOX MOBILE в стандартном комплекте: модуль подключения USB и RS232, подготовлен для модуля GPRS, кабель USB, кабель RS232, програмное обеспечение IDC3 LIGHT, USB ключ. Универсальный диагностический модуль с кабелем OBD 16pin. Диагностика грузовиков, автобусов, микроавтобусов, прицепов, легковых автомобилей. Связь с компьютером через Bluetooth, USB, RS 232. Полностью руссифицирован.

Теха TRIBOX MOBILE

Комплект Axone 3 Mobile с кабелями базовый комплект: GSM модуль, Bluetooth, модуль, видео камера, зарядное устройство, инструкция по установке, програмное обеспечение IDC3 PLUS, SIM карта. Диагностика грузовиков, автобусов, микроавтобусов, прицепов, легковых автомобилей. Связь с компьютером через Bluetooth, USB, RS 232. Полностью руссифицирован.

Теха Axone 3 Mobile

Тестер диагностический. Графический дисплей, внутренняя память 100 модулей (комплект модулей и кабелей).

АСКАН-10 Профи

Мотор-тестер – это универсальный прибор, позволяющий определять техническое состояние двигателя и его систем без разборки. Степень его важности при обслуживании автомобилей оценили еще 35-40 лет назад. Именно тогда появились в мире и СССР первые мотор-тестеры фирмы SUN. Современные мотор-тестеры имеют значительные отличия, как в функциональности, так и просто в габаритах. Но основные принципы построения мотор-тестера пришли в современность именно из прошлого. Любой мотор-тестер можно разделить на две основных части – это анализатор двигателя и осциллографическая часть.

Анализатор двигателя позволяет проводить механические тесты (тестирование по току пуска, по падению оборотов при отключении цилиндра, тестирование по разряжению во впускном коллекторе и т.д.). Однозначного ответа о целесообразности этих относительных тестов до сих пор нет. Например, при тестировании по пусковому току стартера, очень многое зависит от состояния АКБ и стартера, при тестировании по падению оборотов современная система управления двигателя тут же компенсирует падение за счет дополнительной подачи воздуха, возникают также проблемы с осуществлением данного теста на двигателях с системой зажигания с низковольтным распределением энергии или просто DIS. Вышеперечисленные обстоятельства стали причиной большего внимания производителей к второй составляющей мотор-тестера – осциллографической части.

Осциллографической части уделяют повышенное внимание при выборе и покупке мотор-тестера. Осциллограф мотор-тестера можно разделить на низковольтную часть и высоковольтную часть.

В низковольтной части он выполняет аналогичные функции обычного осциллографа, позволяющие работать с датчиковой аппаратурой, исполнительными механизмами и всеми низковольтными цепями автомобиля. Высоковольтная часть полностью ориентирована на работу с системами зажигания. По сути, на данном этапе развития это главное преимущество мотор-тестера перед обычным осциллографом.

Функции и режимы высоковольтной части мотор-тестера:

  1. Самонастройка с выбором конкретной марки и модели автомобиля;
  2. Работа с системой зажигания с распределителем;
  3. Работа с системой зажигания с встроенной катушкой в распределитель;
  4. Работа с системой DIS;
  5. Работа с системой COP;
  6. Инвертирование сигнала при подключении с неверной полярностью;
  7. Встроенная программа с библиотекой эталонных осциллограмм и т.д.

Стоит отметить, что развитие технологий позволило дополнить мотор-тестеры такими полезными функциями, как возможность наблюдения за давлением в цилиндре двигателя при помощи датчика давления, который вкручивается вместо свечи зажигания. Данная функция позволяет оценить работоспособность двигателя и, в частности, газораспределительного механизма, что при необходимости используется для определения точности установки фаз газораспределения. Также, некоторые мотор-тестеры комплектуются датчиками разряжения.

Перечень мотор-тестеров для оснащения контрольно-диагностического участка:

Мотор-тестер (консольный). ПК на базе процессора Intel™ Pentium, ОЗУ 128 Мб, HDD ~ 10 Гб, VRAM 16 Мб, Операционная система Windows Millennium Edition©; Монитор 17'', клавиатура, мышь; Струйный, цветной принтер; Пульт дистанционного управления; Металлическая стойка для оборудования (передвижная, цвет: красный + чёрный); Электронная плата диагностического устройства DD-4000™ интегрированная в ПК и измерительный модуль с кабелями и датчиками; Комплект необходимых кабелей и датчиков: индукционный, 6 емкостных, кабели аккумулятора, кабели клемм 1 и 15 катушки зажигания, экранированные щупы для датчиков кислорода, датчик тока 1000 А, экранированные щупы осциллографа; Стробоскоп с лампой ксенонового света; Программное обеспечение Diagnostic Pro XXI©; Инструкция по эксплуатации оборудования. Диагностирует двигатели до 12-ти цилиндров с любыми системами зажигания.

DD-4000

Портативный мотортестер (кабели, адаптеры для цепей зажигания, тригг цанга, источник питания, программное обеспечение, чемодан)

FSA 450
0 684 010 450

Измерительный модуль для анализа систем автомобиля (измер.модуль с датчиками, подставка, программ.обеспечение)

FSA 720
0 684 010 500

Универсальный диагностический комплекс

FSA 740
0 684 010 703

Мультимедийный диагностический комплекс

FSA 750
0 684 010 750

«Автомастер АМ1-М» современный диагностический комплекс на базе персонального компьютера, сочетающий в себе функции мотортестера, сканера электронных блоков управления, многоканального осциллографа и генератора имитатора сигналов датчиков.

Уникальное соотношение цена/качество.

Передовые технические решения, импортные комплектующие и российская цена.

НАЗНАЧЕНИЕ

Комплекс диагностический   «Автомастер АМ1-М“ предназначен для проверки технического состояния четырехтактных 2, 3, 4, 5, 6, и 8 — цилиндровых двигателей с искровым зажиганием и их электрооборудования и их электрооборудования в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Комплекс регистрирует результаты измерений на печатающем устройстве  (принтере), а также имеет возможность подключения газоанализатора“ГАЗТЕСТ-АВЕСТА 4.01.»,  «АСКОН-01.03», и  «Инфракар М».

АВТОМАСТЕР AM1-M (РОССИЯ)

 

Для большего функционала на любые участки по диагностике предлагается:

ГАЗОАНАЛИЗАТОРЫ

Газоанализатор (СО/СН/СО2/О2/ Лямбда/ Тахометр/RS-232/ Автослив конденсата/ Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами) II класс точности

ИНФРАКАР

М-1.01

Газоанализатор  (СО/СН/СО2/О2/ Лямбда/ Тахометр/RS-232/ Принтер/ Автослив конденсата/ Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами) II класс точности

ИНФРАКАР

М-1.02

Газоанализатор  (СО/СН/СО2/О2/ Лямбда/ Тахометр/Температура масла/ RS-232/ Автослив конденсата/ Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами) II класс точности

ИНФРАКАР

М-1Т.01

Газоанализатор  (СО/СН/СО2/О2/ Лямбда/ Тахометр/ Температура масла/ RS-232/ Принтер/ Автослив конденсата/ Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами) II класс точности

ИНФРАКАР

М-1Т.02

Газоанализатор  (СО/СН/СО2/О2/ Лямбда/ Тахометр/ RS-232/ Автослив конденсата/ Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами) I класс точности

ИНФРАКАР

М-2.01

Газоанализатор  (СО/СН/СО2/О2/ Лямбда/ Тахометр/ RS-232/ Принтер/ Автослив конденсата/ Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами) I класс точности

ИНФРАКАР

М-2.02

Газоанализатор  (СО/СН/СО2/О2/ Лямбда/ Тахометр/ Температура масла/ RS-232/ Автослив конденсата/ Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами) I класс точности

ИНФРАКАР

М-2T.01

Газоанализатор  (СО/СН/СО2/О2/ Лямбда/ Тахометр/ Температура масла/ RS-232/ Принтер/ Автослив конденсата/ Автоподстройка нуля/ Работа с ЛТК и мотортестерами) I класс точности

ИНФРАКАР

М-2T.02

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОЧИСТКИ И ДИАГНОСТИКИ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ

Стенд для проверки и очистки инжекторов (до 12 шт. одновременно) в УЗ-ванне (2,8л мощностью 100 Вт). Позволяет производить диагностику электрической части форсунок, проверять инж. на производительность, качество распыления и герметичность. Позволяет производить очистку топливных систем впрыска бензиновых и дизельных двигателей, без их разборки. Обладает функцией диагностики топливного насоса а/м.

SMC-3002Е+ NEW

Стенд для проверки и очистки инжекторов (до 12 шт. одновременно) в УЗ-ванне (1,3л мощностью 50 Вт). Позволяет производить диагностику электрической части форсунок, проверять инжектора на производительность, качество распыления и герметичность.Позволяет производить очистку топливных систем впрыска бензиновых и дизельных двигателей, без их разборки. Обладает функцией диагностики топливного насоса а/м.

SMC-3002+ NEW

Профессиональная чистящая жидкость для УЗ-ванны (5л)

Техник Z

Профессиональная жидкость (для диагностики инжекторов)

SMC-тест

Профессиональный очиститель топливных систем впрыска бензиновых двигателей (упаковка - 5 л)

SMC Injection

Профессиональный очиститель топливных систем впрыска дизельных двигателей (упаковка - 5 л)

SMC Diesel

Пример использования диагностического оборудования:

Служба автодиагностики — это выездная компьютерная диагностика коммерческого и частного транспорта на профессиональном диагностическом оборудовании и техническая помощь. Данная услуга предлагается как для грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов, автобусов, спецтехники, так и для легковых автомобилей.

Миссия службы автодиагностики заключается в следующем:

  • компьютерная диагностика автопарка на месте стоянки
  • полная диагностика авто перед покупкой с выдачей диагностического листа
  • регулярная и профилактическая диагностика всех систем автомобиля
  • выявление неисправностей с возможностью устранения их на месте
  • выявление единиц техники, требующих ремонта
  • техпомощь

Компьютерная диагностика на выезде доступна для грузовиков, автобусов, спецтехники, легковых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями.

Стоимость техпомощи оговаривается отдельно и зависит от сложности работ.

Для организаций возможно заключение договоров на регулярное профилактическое обслуживание автопарка с предоставлением существенных скидок.

Преимущества службы автодиагностики:

  • нет необходимости покупать относительно дорогостоящее диагностическое оборудование (по крайней мере на определенном этапе развития Вашего автопарка), при этом поддерживая технику в исправном состоянии
  • если автомобиль не на ходу, то не обязательно буксировать авто к ближайшему техцентру. Не редко, после качественной диагностики неисправность удается устранить на месте
  • выезд Вашего специалиста-диагноста можно организовать в любое удобное для клиента время. Список работ по оказанию техпомощи (*):
  • замена датчиков систем управления двигателем и других систем
  • замена исполнительных механизмов систем управления двигателем и других систем (регулятор холостого хода, соленоиды…)
  • замена компонентов системы зажигания в цепях низкого и высокого напряжения  (катушка зажигания, коммутатор, …)
  • замена компонентов системы питания (форсунки, внешний бензонасос…)
  • замена компонентов системы электроборудования (реле, предохранители…)
  • измерение компрессии в цилиндрах
  • измерение давления топлива в системе топливоподачи
  • работа с электрикой
  • прочие работы

(*) работы по замене неисправного узла и детали выполняются из материалов заказчика

Диагностика авто производится на профессиональных автосканерах UltraScan Pro, Bosch серии KTS (KTS 200, KTS 530, KTS 540 или KTS 570), Texa NAVIGATOR TXT, мотортестере Bosch FSA 450 и другом необходимом оборудовании.


К списку статей

Сайт rustehnika.ru носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. Уточняйте актуальные цены у менеджеров ГК "РусТехника"
8-800-301-0675
Многоканальный телефон
Время работы: МСК 9:00–18:00

Кострома:

(915) 909-25-25

Иваново:

(915) 838-86-46

Череповец:

(911) 505-45-60

Москва:

(495) 764-92-90

Краснодар:

(861) 247-35-64

Екатеринбург:

(982) 717-08-91

Казань:

(843) 297-99-94

Белгород:

(980) 386-20-07
8-800-301-0675 info@rustehnika.ru
+7 (910) 812-40-04