Вопрос-ответ

Надумал купить стапель в сервис. С выбором пока не определился - не могу найти оптимальное решение. Нужен такой, чтобы не занимал много места и был перекатным. Либо уж не экономить место и приобрести полноценный? Будут ли оправданы мои вложения?

К сожалению, качественно отремонтировать деформированный кузов после аварии или при эксплуатации по неровным дорогам без стапеля нельзя. Невидимые на глаз изменения геометрии кузова все равно скажутся на управляемости авто, на курсовой устойчивости и т. д. Возможны также неплотное закрывание дверей, неравномерность зазоров кузовных панелей, невозможность установки оптимального схода-развала и другие неприятности. И вообще это может быть опасным с увеличением скорости и на скользком покрытии. Стапель гарантирует приведение геометрии кузова к изначальным заводским размерам.

Прежде всего рекомендуем Вам определиться с выбором типа стапеля, и только потом выбирать конкретную модель. Стапеля принято разделять на платформенные, рамные и напольные.

Основу платформенного стенда составляет полноценная, ровная эстакада с четырьмя зажимами, которые закрепляют автомобиль. Достоинства такого типа стапеля очевидны: легкость установки на нём автомобиля, отсутствие привязки кузовных зажимов к обязательным точкам крепления а также независимость стапеля от фундамента, то есть его беспрепятственно можно переустановить в любое время. Недостатками являются большие габариты и ограниченность рабочего пространства из-за платформы. Производитель рихтовочных стендов «Сивер» поработал над недостатками: силовые башни стенда установлены непосредственно на раму, что значительно экономит рабочее пространство; рабочая высота платформы составляет 67 см, что обеспечивает легкий доступ к любой части автомобиля.

Рамные стенды занимают меньше места, чем платформенные. Полноценная жесткая рама позволит закрепить машину со всех четырех сторон и «тянуть» кузов в разных направлениях, что как раз необходимо при сложном кузовном ремонте. Конструкция такой рамы обеспечивает больше рабочего пространства под днищем машины. Неоспоримым достоинством рамы является присутствие подъемного механизма, так как это позволяет работать с машиной на удобной высоте. Производителей рамочных стапелей больше. Это Autorobot и более простой и доступный «Сивик».

Напольные стапели используют в качестве силовой опоры пол, в который вмонтированы направляющие рельсы. Рельсы служат для позиционирования и фиксации силовых стоек и зажимов. У данного вида стапеля неоспоримое преимущество: для него не нужна отдельная площадь в цеху. Достаточно откатить стойки, убрать крепления и зажимы и перед Вами ровный пол, на котором можно выполнять любые виды ремонта кузова.

Наряду с достоинствами данного стапеля есть и существенные недостатки: во-первых, монтаж данного стапеля занимает серьезные временные затраты и демонтировать данную конструкцию не представляет возможности; во-вторых, закрепленный автомобиль находится на своей обычной высоте, что возможно не очень удобно для проведения измерений. Производитель напольного стенда Korek фирма Blackhawk рекомендует снабдить его пневматическим подъемником, который великолепно подходит, так как в сложенном состоянии ни одна часть подъемника не выступает над полом.

При выборе модели и комплектации стапеля обращаем Ваше внимание на несколько советов:

  • Стоит задуматься, а нужен ли мощный стационарный стапель для сравнительно небольшого автосервиса. Сильно поврежденные машины сейчас почти никто не берет на восстановление, это просто неприбыльно. Так что кузовной ремонт наверняка будет ограничен устранением небольших или средних повреждений.
  • При ограниченных средствах можно остановить свой выбор на модели стапеля, которая позволяет производить постепенный «апгрейд». Для начала можно приобрести минимальную комплектацию, отработать на ней, а на вырученные средства покупать дополнительное оборудование. Ведь первое время можно работать на стапеле, например, и без дорогой измерительной системы. Ее с успехом заменит высококвалифицированный специалист.
  • Удобства в установке автомобиля на стапель добавляет наличие лебедки. Кузовщику обычно достается для работы машина с уже демонтированными агрегатами, которая сама двигаться не может. Поэтому удобство установки автомобиля – это экономия времени.
  • Подумайте о грузоподъемности стапеля, ведь не будете же вы править грузовик на трехтонном оборудовании.
  • Практически все современные стапели — гидравлические. Это еще один повод задуматься о том, какой привод вам нужен. Будете ли вы «питать» гидросистему «от руки» или приобретете насосный привод.

Вообще, мелочей в процессе авторемонта не бывает, поэтому рекомендуем уделить внимание всему. Главное — не забывать о тенденциях рынка и соотнести их со своими возможностями.


Сайт rustehnika.ru носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. Уточняйте актуальные цены у менеджеров ГК "РусТехника"
Контакты
8-800-301-0675
Многоканальный телефон
Время работы: МСК 9:00–18:00

Кострома:

(915) 909-25-25

Иваново:

(915) 838-86-46

Череповец:

(911) 505-45-60

Москва:

(495) 764-92-90

Краснодар:

(861) 247-35-64

Екатеринбург:

(982) 717-08-91

Казань:

(843) 297-99-94

Белгород:

(980) 386-20-07

:

(8172) 78-47-94
8-800-301-0675 info@rustehnika.ru
+7 (910) 812-40-04