Оборудование NUSSBAUM: презентация продуктов для Гостехосмотра

Начнем с перечня компонентов того оборудования, которое составляет полноценный пункт Гостехосмотра и каким образом собственник автомобиля проходит цикл осмтра автомобиля:
1. Въезд автомобиля/первичная диагностика.
Занесение данных в фирменное программное обеспечение NTS 800-1 Visio (Печать протокола с результатами в соответствии с ГОСТ 51709-2001). Механиком производиться визуальный осмотр автомобиля на подъемнике и проверкой люфтов подвески при помощи тестера подвески. Данный тестер подвески может быть как встроенным в данный подъемник так и отдельно функционирующий и вмонтирован в пол. При таком виде работ чаще всего используются автомобильные подъемники ножничного типа. Эти подъемники могут быть как напольного исполнения так и вмонтированы в пол с соответствующим приямком. Данные записываются и поступают в ПО.
2. Роликовый тормозной стенд
Далее происходит процесс анализа тормозной системы автомобиля для разноприводных автомобилей в том числе и для полноприводных авто. Такая составляющая как тормозной стенд является одной из самых важных в составе полноценного пункта государственного технического осмотра. Основной принцип его работы: автомобиль поочередно разными осями заезжает на ролики тормозного стенда. Перед всем процессом анализа тормозных усилий происходит взвешивание каждой оси. Затем принудительно ролики вращаются в разные стороны, тем самым считывается информация, которая попадает в технологическую карту диагностируемого автомобиля. Тормозной стенд измеряет усилие, которое возникает на поверхности роликов, рассчитывает эту силу, анализирует ее равномерность разными колесами, безусловно в программном обеспечении происходит сравнение полученных данных с нормативными. Очень важными данными является и время срабатывания тормозной системы и усилие оказываемое на педаль тормоза.
Возможно дооснащение тормозного стенда стендом бокового увода колес, который отличается всего лишь нагрузкой на ось и бывает для легковых и грузовых автомобилей.
Модельный ряд для тормозных стендов NUSSBAUM ограничен двумя моделями: BT 300 и BT 400, для обеих моделей требуется дополнительное дооснащение: датчик усилия на педаль и комплект для полноприводных автомобилей с реверсом роликов. Самым популярным и современным для испытаний легковых автомобилей является BT 400 его модельный ряд: BT 400 (3 т; 2x2,5 кВ; 5 кН); BT 410 (4 т; 2x3,5 кВ; 6 кН); BT 420 (4 т; 2x4 кВ; 8 кН).
Состав тормозного стенда BT 4xx:
- Аналоговый дисплей:
- с цифровым индикатором (опция)
- дисплей Design (опция)
- крепление к стене или на колонне (опция)
- Компьютерная стойка с ПО Visio (опция)
- Комплект роликов
- корундовое покрытие
- стальное покрытие
- сварное покрытие
- Опции
- пульт ДУ
- подъемное и опускающее устройство
- дооснащение 4WD (реверс роликов)
- взвешивающее устройство
Состав тормозного стенда BT 3xx:
- Комплект роликов
- корундовое покрытие
- стальное покрытие
- сварное покрытие
- Аналоговый дисплей:
- с цифровым индикатором (опция)
- крепление к стене или на колонне (опция)
- Опции:
- пульт ДУ
- опускающее устройство
- дооснащение 4WD (реверс роликов)
- взвешивающее устройство
Что дополнительно необходимо для прохождения техосмотра грузовыми автомобилями?
Существенных отличий нет, изменяется конечно модель тормозного стенда, т.к. нагрузка на ось нужна существенно выше. Не используется на прямой приемке и подъемник. В данном случае используются встроенные в пол тестер люфтов подвески и тестер увода.
В составе линий техосмотра для грузовых автомобилей используются следующие модели тормозных стендов:
- BT 610 / BT 612: 13 т. (Двигатели снизу)
- BT 640 / BT 642: 18 т. (Двигатели снизу)
- BT 650 / BT 652: 18 т. (Двигатели сбоку)
Грузовой люфт-детектор
Люфтдетектор применяется для выявления люфтов в элементах подвески грузового автомобиля (шаровые опоры, наконечники, муфты и т.д.). Через движение пластин тестера в разных направлениях нагружаются различные элементы подвески, что позволяет локализовать люфты. Управление движением осуществляется с пульта, расположенного на фонаре. Нагрузка на ось 20т.
В чем основное отличие оборудования NUSSBAUM от других? Nussbaum не использует цилиндрическо - зубчатую передачу т.к. тормозное действие может быть достигнуто только при помощи дополнительных устройств. Обычно при помощи электромагнитной тормозной системы.
Для равномерного передвижения следящего ролика Nussbaum использует газовый амортизатор. Следящий ролик с газовым амортизатором значительно уменьшает «биение».
Типы роликов используемые NUSSBAUM для своих тормозных стендов:
С корундовым покрытием (стандартное):
- Идеальное сцепление (даже при влаге)
- Бережно к покрышкам ТС
Со стальным покрытием:
- Износоустойчивые ролики для всех типов автомобильных шин
- Для автомобилей с шипованными шинами
Со сварным покрытием :
- Износоустойчивые ролики для всех типов автомобильных шин
- Просты в восстановлении
3. Диагностика автомобиля
![]() |
Прежде всего важнейшим прибором на третьем участке технического осмотра автомобиля является установка для проверки и регулировки света фар. Данная установка универсальна и применима как для легковых так и для грузовых автомобилей. Они бывают механические и электронные. HLT 610 HLT 620 HLT 650 – приборы NUSSBAUM для проверки света фар на рельсах и на колесах со встроенным люксометром. |
Прибор для проверки и регулировки света фар состоит из:
- Поворотного зеркала с линией для установки оптической оси прибора параллельно продольной плоскости симметрии АТС
- Поворотной стойки
- Передвижной базы на колесиках для качения по рельсам или на пластиковых роликах для перемещения по ровному полу.
- Оптической камеры, оснащенной плоской линзой Френеля.
Газоанализатор – прибор позволяющий проверить на наличие соответствующих газов и произвести их диагностику и анализ, сравнить их с нормативами соответствующего ГОСТА для различных видов автомобилей. Данные приборы являются отдельными и могут «существовать» и отдельно на постах диагностики, но могут быть и синтегрированы в одну сеть со всей линией гостехосмотра, данные с которой принимается в один отчет, что очень удобно для коммерческого поста технического осмотра автомобиля. Газоанализаторы различаются количеством анализируемых газов. СО/СН/СО2/О2/ Лямбда/ Тахометр/ Температура масла/ RS-232/ Принтер/ Автослив конденсата/ Автоподстройка нуля – вот основные возможности анализа современных газоанализаторов.
Дымомеры - применяется для контроля дымности выхлопных газов дизельных двигателей, с возможным выходом на печатающее устройство.
Оборудование NUSSBAUM, а именно газоаналитическая стойка EMMA, на сегодняшний момент является эталоном современных возможностей: специалисты NUSSBAUM объединили в один прибор все возможности газоанализатора и дымомера с возможностью печати на встроенном принтере. Дополнительно установка EMMA укомплектована прибором для измерения частоты вращения двигателя. Что делает его уникальным в своем роде. Прибор русифицирован.