Как выбрать систему вытяжки выхлопных газов (СВВГ)?
Любое автотранспортное предприятие, будь то бокс для экспресс-обслуживания автомобилей, большой дилерский центр или даже комплекс по обслуживанию спецтехники такой, как тракторы или комбайны, всегда сопровождают выхлопные газы от работающих двигателей внутреннего сгорания.
Всем нам известно, что наиболее опасными составляющими выхлопа являются оксиды азота, диоксиды серы и углеводороды, вызывающие усталость, утомляемость, различные расстройства и заболевания, а окись углерода (угарный газ) не имеющий ни цвета, ни запаха чрезвычайно опасна для человека. Так при концентрации СО в 1,28% во вдыхаемом воздухе летальный исход наступает уже через 2 мин.
Можно ли снизить концентрацию вредных веществ в производственных помещениях, офисных и клиентских зонах автопредприятий, ответ - безусловно «ДА».
А какими методами – например, используя общеобменную вентиляцию, являющуюся обязательным элементом инженерных коммуникаций любого здания – это, на первый взгляд, простое решение не в состоянии устранить проблему. Все дело в том, что скорость потоков воздуха в помещениях при работе приточно-вытяжной вентиляции крайне низка, по сравнению с той, с которой газы вырываются из выхлопных труб автомобилей и они просто-напросто «растекаются» по рабочим, офисным и клиентским зонам. Для того, что бы их «собрать» и удалить на улицу необходимо поменять весь воздух в помещении и делать это нужно непрерывно. Единственным эффективным методом борьбы с выхлопами является использование местных (специальных) систем вытяжки выхлопных газов, которые локализуют выбросы непосредственно в месте их образования (выхлопные трубы) и в полном объеме удаляют по магистральным воздуховодам наружу зданий.
Местные системы вытяжки выхлопных газов (СВВГ) можно разделить на несколько типов в зависимости от вида применяемого оборудования: подвесные шланговые устройства (подвесы), подвесные катушечные устройства (катушки стационарные), перекатные катушечные устройства (катушки мобильные), рельсовые системы вытяжки газов, подземные системы вытяжки газов, и специальные СВВГ.
Разберемся, какую из перечисленных систем лучше всего выбрать в каждом конкретном случае.
Подвесы (см.Рис.1) - достаточно бюджетное решение, которое можно применять в небольших автомастерских или на одиночных постах, например приемки автомобилей или экспресс-сервиса (замена масла, колодок и т.д.).
Рис.1 Пример подвесного шлангового устройства

Катушки стационарные (см.Рис.2) один из наиболее распространенных компонентов СВВГ. Его можно применять как для обслуживания легковых автомобилей, так и грузовой и специальной техники. Обычно используется один барабан для обслуживания двух соседних постов в зонах ТОиР средних и крупных СТО.
Рис.2 Вытяжные катушки

Катушки перекатные (см.Рис.3) рекомендуется использовать для обслуживания грузовых автомобилей, т.к. расположение их выхлопных труб не имеет точной привязке к зоне ТОиР, и мобильная катушка позволяет максимально близко «подобраться» к выхлопной трубе, кроме того, частое наличие кран-балок в грузовых сервисах зачастую делает невозможным установку стационарный катушек или рельсовых систем. При этом катушки данного типа можно применять совместно с подземными системами вытяжки или самостоятельно.
Рис.3 Катушка перекатная

Рельсовые системы (см.Рис.4), безусловно - самые современные и максимально удобные в эксплуатации СВВГ. Они позволяют обслуживать рабочую зону любой длины с любым количеством постов. Существует ошибочное мнение, что рельсовые системы дороже систем, имеющих в своем составе вытяжные катушки. Однако – это далеко не так, и если произвести расчеты не отдельных компонентов системы, а всей системы целиком, то получиться, что стоимость СВВГ с катушками зачастую будет выше, чем рельсовой СВВГ.
Примечание: Кол-во магистральных воздуховодов СВВГ с катушками намного больше, т.к. рельс уже сам-по-себе является газонесущим каналом (воздуховодом); стоимость вспомогательных узлов подвеса для комплекта рельса, как правило, ниже стоимости кронштейнов для каждой отдельной катушки; множество современных автомобилей имеют разнесенные выхлопные трубы, поэтому в отличие от перемещающихся кареток рельсовой системы, для обслуживания разнесенных выхлопных труб катушки необходимо оснащать дополнительными разветвителями, а это дополнительные шланги, быстроразъемные соединения и насадки на выхлопные трубы.
Рис.4 Рельсовые системы

Подземные системы вытяжки (см.Рис.5) подходят для использования на постах интерактивной приемки и шоурумах легковых автосалонов, т.к. полностью скрыты и имеют достаточно эстетичный вид.
Отдельно следует отметить, что системы данного типа рекомендуется применять в зонах обслуживания грузового автотранспорта, т.к. специфика местоположения выхлопных труб грузовых автомобилей (справа/слева, спереди/сзади, сверху/снизу/под днищем), а так же туннельное расположение автомобилей в рабочих зонах при достаточно низкой стоимости компонентов напольных систем вытяжки, позволяют подключаться к любым типам в/труб, в любой точке зоны ТОиР, а при наличие кран-балок отпадает необходимость в решении проблемы их пересечения с катушками или рельсовыми системами.
Рис.5 Подземные системы вытяжки

Специальные СВВГ (см.Рис.6). Необходимость в специальных решениях для СВВГ возникает, когда требуется проводить регулировки двигателей на динамометрических стендах, обслуживать мото и специальную технику (тракторы, комбайны и т.д.) имеющую гидравлические обвесы (ковши, молоты, отвалы и т.д.), для гаражей МЧС, для тепловозов и мотовозов, а так же для сборочных линий автозаводов.
Рис.6 Специальные СВВГ

Пресс-центр
Новости
Смотреть все
21 февраля 2022 г.
4 апреля 2022г. Семинар в Ярославле "Диагностика, обслуживание и ремонт автомобильных кондиционеров"
4 апреля 2022г. Семинар в Ярославле "Диагностика, обслуживание и ремонт автомобильных кондиционеров"
Статьи
28 июня 2023 г.
Передвижные мобильные мастерские: эффективный и функциональный автосервис в любых условиях
Передвижные мобильные мастерские: эффективный и функциональный автосервис в любых условиях
Новости
5 мая 2023 г.
Выставка Detailer Day Expo 19 - 20 мая 2023г.
Выставка будет проходить 19-20 мая на MAIN Stage, по адресу ул. Шарикоподшипниковская, 13 с33 в Москве.