Отечественный станок для обслуживания тяжелых колес – Ш-515Е
Шиномонтажная тема очень популярна в автосервисной отрасли. И не только при обслуживании колес легковых автомобилей. Парк тяжелой коммерческой техники более чем обширен, и разработке оборудования для работы с грузовыми колесами многие ведущие производители уделяют серьезное внимание. Очень приятно, что на этом поле все более заметно присутствие образцов отечественной техники, способной конкурировать с импортом по техническим характеристикам, значительно превосходя его по ценовой привлекательности.
Ш-515Е
Статья посвящена грузовому шиномонтажному станку Ш-515Е. Фирма-производитель более тридцати лет изготавливает станки для «шинного» сервиса, в том числе для обслуживания тяжелых колес грузовых автомобилей. Работа с ними имеет свою специфику — требует больших усилий для отрыва шины от закраины колесного диска и вообще сильно нарушает привод станка. Совсем недавней в отечественной истории основными инструментами для разбортовки грузовых колес были лом и кувалда весом поболее. А сама операция была очень трудоемкой, особенно если махать кувалдой, отрывая борт, приходилось и под дождем, и на морозе. Сейчас такое трудно себе даже представить.
Грузовым шиномонтажом занимаются специалисты, вооруженные соответствующим оборудованием. Тем более что с появлением бескамерных грузовых шин проблема их обслуживания только усложнилась. Тут никакие кувалда и лом не помогут, даже сдобренные крепкими междометиями. Шиномонтажные станки для работы с грузовыми колесами (а подавляющее их число в отечественных мастерских импортные) почти такие же, как и для обслуживания легковых колес. Основные отличия — все элементы более массивные, а колесо размещается не на горизонтальном поворотном столе, а зажимается кулачками в нормальном, вертикальном, положении. Так проще — нет нужды кантовать тяжелое колесо.
Ш-515Б
По такой же схеме выполнен известный челябинский станок для ремонта грузовых колес модели Ш-515Б, в настоящее время уже устаревший. Непрерывные контакты с мастерами сервисных предприятий и учет их замечаний позволили челябинским специалистам провести полную модернизацию станка, освоив серийное производство новой модели — Ш515Е. Ее конструкция претерпела значительные изменения по сравнению с прототипом как в дизайне, так и в области функциональных и технических характеристик. Новая модель полностью вписывается в современные европейские стандарты и все подготовлено для ее сертификации в странах Евросоюза.
«Внешность» станка Ш-515Е также вполне европейская. Его элементы окрашены по новой в России порошковой технологии, при которой деталь с нанесенной на нее в электростатическом поле порошковой краской прогревается в камере при температуре около 240? С. В результате краска буквально «сплавляется» с металлом, образуя высокопрочное износо- и маслостойкое долговечное покрытие.
Неокрашенные элементы станка оцинкованы, что позволяет обеспечить всему изделию надежную антикоррозионную защиту. Ведь эксплуатировать Ш-515Е будут в условиях, далеких от щадящих. По своим характеристикам станок значительно превосходит прототип. Ш-515Е позволяет обслуживать колеса шириной до 800 мм (Ш-515Б позволял работать с колесами шириной не более 450 мм). Значительно снижена шумность агрегата, а шаг перемещения стойки с монтажным инструментом уменьшился до 7 мм против предыдущих 150 мм, что обеспечивает более точное совмещение колеса и инструмента и повышает скорость проведения работ. Надежность гидравлических систем станка обеспечивается применением комплектующих немецкого и итальянского производства, а электробезопасность гарантируют компоненты из Германии, соответствующие всем современным европейским требованиям.
Особое внимание при разработке было уделено эргономике станка, работать стало проще и удобнее. Управление осуществляется с помощью передвижного пульта, а гидрозамок в гидроцилиндре зажимного устройства обеспечивает блокировку закрепленного колеса при возможных перебоях электропитания. Станок оснащен универсальными зажимными кулачками, которые надежно фиксируют колеса любой тяжелой техники. Усилие зажимного устройства можно изменять с помощью специального клапана, контролируя давление по манометру. Опция весьма современна — позволяет предотвратить деформацию или разрушение легкосплавных дисков, которые уже далеко не редкость на тяжелых транспортных средствах.
Таким образом, на сегодняшний день челябинский шиномонтажный станок Ш-515Е для обслуживания «тяжелых» колес по всем характеристикам — техническим решениям, эргономике, дизайну — может быть очень интересным приобретением для предприятий, эксплуатирующих разнообразную коммерческую технику, а также многих шинных сервисов.
Информация подготовлена по материалам журнала «Автомобиль и сервис»