Участок шиномонтажа: минимальное оборудование, требования, рекомендации.
В торговые компании поступает большое количество запросов на оборудование, одним из самых распространенных является запрос на оборудование для организации шиномонтажного участка. Причем организация шиномонтажного участка может быть в рамках действующего автосервиса либо организация нового направления в деятельности индивидуального предпринимателя или организации. В рамках данной статьи пойдет речь о каждом виде оборудования, которое необходимо для работы участка шиномонтажа.
Шиномонтажный стендСтанок для монтажа и демонтажа колес является одним из самых важных составляющих участка по ремонту колес. Основные их отличия состоят в том, что по типу они отличаются автоматические или полуавтоматические, безусловно отличие по производителю, по цене. Не всегда бывает, что очень известный производитель обеспечивает достаточное качество продукции и набор необходимых функций. Даже очень часто бывает, что без излишней переплаты за стоимость оборудования клиент может получить очень большое количество необходимых функций станка – это относится и к станкам для легковых колес и для грузовых шимномонтажей. Бюджетными производителями для российских автосервисов и специалистов по шиноремонту являются производители Китая (UNITE, Bright, Trommelberg и др.) и российские производители (Автотехснаб, НовГАРО, Сивик, завод Автоспецоборудование и др.), более привилегированными все таки является продукция немецких и итальянских производителей: Sice, CEMB, Sicam, Hoffman, M&B, Ravagliolli, Nussbaum, Beisbarth. Каждый производитель хорош по своему и по функциональности и по качеству сборки исполнению, во многих регионах России присутствует так называемый фактор региональности, при котором «цыганская почта» оказывает очень серьезное воздействие на принятие решение о покупке того или иного бренда к себе на шиномонтаж: если у моих соседей стоит такой то бренд, то нужно ставить именно такой же, потому что все остальное не проверено и может сломаться. Нашему российскому специалисту по шиноремонту почему то очень сложно довериться продавцу и организации, которая будет обслуживать данное оборудование, он спит и видит, что его хотят обмануть и «впарить» абсолютно нерабочее оборудование с низким качеством, но это наша ментальность, с которой нам просто нужно жить и работать, и только с помощью профессиональных консультаций менеджеров и грамотного сервисного обслуживания шиномонтажного оборудования доказывать клиенту работоспособность и качество того или иного станка для шиномонтажа.
Балансировочный станок
Еще один стенд, нахождение которого на шиномонтаже просто необходимо, т.к. значимость точной балансировки безусловно актуально и нет необходимости доказывать эту значимость. Точность балансировки колеса – это прежде всего безопасность нашего движения по дорогам.
Нет особых отличий между балансировками, присутствует ручной ввод всех данных и автоматический ввод всех данных колеса в память станка для проведения необходимых настроек. В некоторых балансировочных стендах присутствует функции виброконтроля, например американский производитель HUNTER – сделал данную функцию первым и сейчас балансировочные станки HUNTER с функцией виброконтроля пользуются спросом у российских автосервисов – например модель GSP9700. Для грузовых автомобилей, особенно для современных импортных грузовиков балансировка колес стало жизненной необходимостью. Легендой и самой популярной моделью российского производства является балансировочный стенд СБМП-200, который отличается небольшой стоимостью, высоким качеством, проверенным временем и уже сформировавшейся репутацией среди шиномонтажников. Среди импортных аналогов можно выделить и итальянцев и немцев. Для грузовых балансировок очень удобной функцией является лифт или подъемник, который находиться рядом или встраивается в сам стенд.
На точность балансировки влияет и использование профессиональных адаптеров и переходников – в России да и во всем мире наверно признанное лидерство в данном сегменте находится у немецкого производителя HAWEKA. Сейчас плохим тоном считается НЕиспользование данных приспособлений. Использование которых во-первых дает качественную работу шиномонтажной мастерской, во-вторых избавляет собственника и мастера от недовольных клиентов, а в третьих показывает профессионализм шиномонтажного сервиса. Адаптеры HAWEKA можно купить как отдельно на конкретный вид автомобильных колес, так и целыми инструментальными досками с удобно подобранным набором адаптеров.
Вулканизатор
Вулканизация колес – с давних пор считается обязательной функцией любого шиноремонта. Вулканизации подвергаются как камеры так и сами покрышки, т.к. современное вулканизационное оборудование позволяет производить это с соблюдением всех требований к качеству или восстановлению резинового покрытия. Прибор, который осуществляет функцию вулканизации называется вулканизатор. Наиболее популярными в России являются вулканизаторы челябинского производителя Термопресс. Основное отличие от других производителей в том, что Термопресс больше не производит никакой другой продукции, и все его разработки сосредоточены только на данной продукции. Хотя еще есть вулканизаторы ЭТНА и СИБЕК – которые также известны российским пользователям продукции по шиноремонту. Друг от друга они отличаются: они могут быть с таймером и без, для камер и покрышек, для легковых и грузовых автомобилей, для спецтехники.
Компрессор
Жизнь без воздуха не возможна! Использование хорошо продуманной и смонтированной пневматической системы позволяет работать многому оборудованию в мастерской по шиномонтажу – это и шиномонтажный стенд, кстати некоторые модели которого сейчас уже работают только от воздуха, и пневматический гайковерт, который отличается усилием, которым происходит воздействие на гайку колеса, рекомендуемая усилие от 500 до 600Нм – это для легковых автомобилей; и различные зачистные машинки используемые при клейке камер или покрышек при установке заплат.
Чаще всего для нормальной работы шиномонтажа хватает ресивера объемом не менее 100 литров, и производительностью не менее 400 литров. Наверно самым известным и популярным производителем на рынке компрессорного оборудования является REMEZA. Белорусские компрессоры РЕМЕЗА отличаются высокой надежностью, неприхотливостью в работе, невысокой ценой – что не может не подкупать российских пользователей.
Мойка для колес
Этот вид оборудования, к сожалению пока не стал популярным среди шиномонтажников России, происходит это наверно из за достаточно высокой стоимости оборудования. Минимальная цена мойки импортного производства от 200.000 рублей, наиболее известными являются мойки для колес WULKAN польского производителя KART. Хотя наличие мойки для колес на любом шиномонтаже или автосервисе это прежде всего культура производства, это точность результатов при балансировке колес, это дополнительная услуга клиентам, которые стали в данный момент очень требовательны к оснащению и возможностям того сервиса где обслуживается их автомобиль. И наверно каждому автовладельцу будет приятно когда его старые колеса отмоют и упакуют в специальные пакеты и аккуратно сложат в багажник. А так как мы все таки стремимся к совершенству и стараемся все участки автосервиса сделать современными – то покупка мойки для колес дело только времени.
Вспомогательное оборудование
Прежде всего к вспомогательному оборудованию на шиномонтаже можно отнести гайковерты, о которых уже упоминалось ранее, они бывают пневматическими и электрическими. Наибольшей популярностью пользуются пневматические гайковерты, присоединенные к пневматической линии они позволяют эффективно, а самое главное быстро открутить или закрутить гайки колес. Электрические гайковерты на легковом шиномонтаже не используются.
В грузовом шиномонтажном сервисе используются вообще три типа гайковертов:
- Ручной. Прежде всего нашел популярность среди водителей, которые находятся в дороге, и которым он очень даже может помочь если машина стоит на трассе со спущенным колесом.
- Пневматический. Используется на шиномонтажах любого масштаба, может быть ручным, а может быть подкатным.
- Электрический. Только на грузовом шиномонтаже используют электрические гайковерты.
Ванна для шиномонтажа – является удобным способом проверки колеса или камеры на прокол.
Подкатные домкраты – основное предназначение которых максимально быстро поднять и удерживать автомобиль на нужной высоте, пока специалист по шиноремонту выполняет действия по снятию и установке колес. Различаются по тоннажу, фирме производителю, цене. Но на шиномонтаже можно еще встретить и бутылочные домкраты, которые в большинстве своем подходят для частного шиноремонта, а также пневматические которые подключаются к воздушной магистрали и которыми очень удобно работать.
Установки для накачивания шин азотом – еще пока что занимают место вспомогательного оборудования, но уже во многих сервисах нашли свое основное место. Они очень прибыльны своим владельцам: стоимость газа невысока, а стоимость услуги достаточно дорога и наценка составляет 2 или 3 раза на стоимость закупки. И окупаемость таких установок достаточно быстрая. Накачивание шин азотом – просто необходимая услуга для владельцев дорогих иномарок с хорошей резиной, где функции, которые дает азот играют большую роль в безопасности движения.
Адаптеры HAWEKA – необходимые инструменты, адаптеры и конусы для проведения высокоточной балансировки колеса. Необходимо для безопасности движения любого автомобиля!
Станок для правки дисков
Прокатка дисков – услуга достаточно популярная среди предлагаемых шиномонтажем. Наши дороги, во многих регионах России, оставляют желать лучшего – ямы, ухабы, камни, ремонт дорог – все это приводит к нарушению ровности диаметра диска. Основные типы стендов для ремонта дисков:
- Для ремонта штампованных дисков применяют так называемые роликовые стенды, они бывают 6-ти и 8-ми роликовые. Суть их работы – равномерным усилием на обод колеса произвести корректировку поверхности диска и ее выравнивание до идеального диаметра.
- Для ремонта литых дисков применяют специализированные станки для правки литых дисков. Выглядят они как настоящие станки с токарной группой. В работе со стальными дисками применяют метод нагрева площади стального диска при котором при нагреве и с помощью специальных насадок и вращения токарной группы происходит медленная корректировка площади обода диска и выведение идеального диаметра диска.
В России наиболее популярными моделями являются: роликовый стенд для правки дисков «Titan ST-16» омского производителя «СИВИК»; для литых дисков турецкие станки ATEK, DORUK и российского производителя «СИБЕК».