Крупный проект по поставке автосервисного оборудования в Тверь
В апреле 2014 года группа компаний «РусТехника» завершила крупный проект по поставке автосервисного оборудования в городе Тверь.
Заказчик проекта – единственный официальный дилер автомобилей ГАЗ в Твери и тверской области – Компания «ТверьАвтоГазСервис». «Холодный» звонок потенциальному клиенту перерос в масштабное и очень интересное для «РусТехники» сотрудничество по комплексному оснащению сервисного центра.
Следует отметить, что российский бренд ГАЗ активно совершенствует свои технологии и уже второй год подряд занимает первое место в рейтинге удовлетворенности автомобильных дилеров, подготовленном
Перед компанией «РусТехника» была поставлена серьёзная задача: укомплектовать СТО нового дилерского центра оборудованием для обслуживания автомобилей со всеми типами силовых агрегатов, устанавливаемыми на коммерческий транспорт бренда «ГАЗ», в т. ч. дизельных и газово-бензиновых двигателей, с учётом строгих стандартов завода-производителя.
Ещё одним усложняющим фактором стало проектное решение по зонированию СТО «ТверьАвтоГазСервис». Ситуация на самом деле типична для многих официальных автодилеров в России (вне зависимости от бренда): согласованный изначально план здания заметно корректируется в ходе строительства, и итоговые габариты помещения не всегда идеально вмещают то количество оборудования, которое обязан иметь дилер по договору с автопроизводителем. Зачастую архитекторы, создают типовой проект здания, не обращая внимания на различия в фирменном оборудовании у брендов, и, как следствие, не продумывают логистику перемещения автомобиля в сервисной зоне. В случае с компанией «ТверьАвтоГазСервис» проектировщики, к примеру, не учли разницу в габаритах у подъёмников, рассчитанных на работу с техникой разного тоннажа и удлинённой колёсной базой.
Специалистам «РусТехники» предстояло «вписать» в пространство согласованное с Группой ГАЗ количество постов так, чтобы передвижение автомобилей по территории СТО не препятствовало работам на каждой из сервисных точек. Оптимальным решением для оснащения слесарных постов стал немецкий бренд Nussbaum. Главным критерием при выборе моделей подъёмников 2.40 SL и 2.50 SL именно этого завода-производителя послужила их «гуттаперчивость»:
- компактность – даже оборудование с грузоподъёмностью в 5 тонн выглядит изящно и занимает меньшую площадь, чем альтернативные варианты, в тонкие стойки интегрированы два высокопроизводительных двигателя, а LED-дисплей встроен в управляющую колонну;
- отсутствие жесткого соединения между колоннами – электронная система синхронизации позволяет отказаться от верхнего механического соединения, ограничивающего подъём автомобилей с высоким кузовом;
- гибкие возможности – асимметричная конструкция лап и опорной площадки, поворот коротких лап на 180° и нижняя точка захвата в 115-140 мм позволяют обеспечивать подъём широкого спектра автомобилей (в т. ч. с низкой посадкой и длинной колёсной базой) при полностью открытых дверях;
- надёжность и долговечность – в конструкции используются износоустойчивые гайки Nylatron, благодаря чему Nussbaum даёт 5 лет гарантии на пару «винт-гайка».
Отдельно стоит упомянуть бесшумность работы подъёмников, что также крайне важно на сервисных станциях с большой загрузкой.
Современный автосервис немыслим без качественного решения по удалению выхлопных газов и сварочных дымов. Наиболее универсальное решение для безопасной работы с включённым двигателем внутри помещения – рельсовая система – алюминиевый полый вентиляционный канал (вытяжной рельс) с перемещающимися по нему передвижными каретками со шлангами и насадками. При подготовке предложения для «ТверьАвтоГазСервис» нужно было учесть дополнительно ещё несколько нюансов:
- выхлопные трубы у автомобилей ГАЗ, могут быть как сзади, так и сбоку слева;
- длина системы должна быть достаточной, чтобы проводить обслуживание каждого из слесарных постов и поста «прямой приёмки» (72 метра);
- работы, требующие использования вытяжной системы, могут одновременно проводиться на нескольких постах.
Заказчик отказался от более бюджетных отечественных аналогов в пользу ещё одного германского производителя – Norfi. Завод славится более чем 35-летним опытом производства высокотехнологичного профессионального оборудования для удаления выхлопных газов от различного мото- и автотранспорта, сельскохозяйственной техники, транспорта специального назначения и тепловозов, начиная с простых решений для отдельных постов технического обслуживания и ремонта, и заканчивая автоматическими рельсовыми системами NORFI на автозаводах по всему миру. Аргументом послужило и то, что немецкий производитель никогда не грешит типовыми решениями, каждый проект индивидуально продуман под конкретного клиента. Для сервисного центра «ТверьАвтоГазСервис» был выбран вариант с TECHNORAIL – двухканальным вытяжным рельсом [ii]. Модульность конструкции позволила соорудить вентиляционную систему отвода выхлопных газов максимально соответствующей требованиям по длине, мощности и функционалу.
Развитие автобизнеса в России диктует правило: умный подход к организации сервисного центра – это не только прямая прибыль от услуг СТО, но и продажа новых автомобилей. Клиент даёт большой карт-бланш компании, которая быстро и качественно умеет решать его проблемы. Компания «ТверьАвтоГазСервис» является одним из крупнейших продавцов российского автобренда, привлекая клиентов не только своего региона, но даже столиц. И во многом дилеру ГАЗ помогает грамотный взгляд на оснащение своего бизнеса.
Полный список оборудования, поставленного на СТО «ТверьАвтоГазСервис», вы можете найти в разделе «Реализованные проекты».
[i] Источник информации – официальный сайт ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ».
[ii] Технология TECHNORAIL объединяет в себе два канала, вытяжной канал для удаления выхлопных газов и отдельный направляющий канал для движения вытяжной каретки. В отличие от конструкции других рельсов, TECHNORAIL позволяет обеспечить долгий срок службы шасси передвижных кареток, а также предотвращает поломки каретки и, как следствие, снижает простои системы при ремонте.