Пресс-центр
Данный раздел мы подготовили для вас, здесь вы можете получить ответы на все ваши вопросы касающиеся цены, условий поставки, технических характеристик, монтажа и использования оборудования для автосервисов, инструмента. На все ваши вопросы отвечают наши высококвалифицированные специалисты отдела продаж, сервисной службы, руководители. Мы стараемся, чтобы ответы вы получили как можно быстрей, стандартный срок ответа составляет 1–2 дня.
В случае если вам необходима информация более оперативно просим Вас писать нам на электронную почту или заказывать обратный звонок.
Стоимость оборудования зависит от конкретной модели оборудования, которое Вы выберете и которое Вам нужно. Какие автомобили Вы хотели бы обслуживать на данной линии ЛТК? Грузовые или легковые? Или те и другие? Это очень важно.
Существуют несколько готовых решений и пакетов по оборудованию для гостехосмотра и среди отечественного оборудования и среди импортного.
Универсальная линия по ГОСТЕХОСМОТРУ отечественного производства с нагрузкой на ось до 10тн будет стоить 1.490.000 рублей – на ней Вы сможете проводить техосмотр автомобилей и легковых и грузовых.
Линия ЛТК только для легковых автомобилей обойдется Вам дешевле и существенно, с нагрузкой на ось до 3тн ее стоимость – 799.000 рублей (производство Россия).
Универсальная линия ЛТК NUSSBAUM (Германия) – обойдется Вам около 56.000 Евро.
Легковая линия техосмотра NUSSBAUM (Германия) – будет стоить 27.200 Евро.
Сроки поставки: отечественные и немецкие многие модели есть в наличии. Вслучае, если позиции нет на нашем складе, поставка из Германии займет около 4-8 недель, а производства России – около 4-5 недель. В случае, если линии ЛТК нет в наличии – возможна частичная оплата, например 40-50%, а оставшееся – как только будет все готово к отгрузке.
Доставка возможна любыми транспортными компаниями, филиалы которых есть в Вашем городе, конечно же, самовывозом или мы сами своим транспортом можем Вам привезти.
Решение принимать Вам! Ждем Ваших звонков.
Приблизительная стоимость мобильного шиномонтажа без автосервисного оборудования – около 230.000 рублей. Но все зависит от той комплектации именно контейнера, которую Вы выберете: количество окон дверей, пневморазводка, решетки, дополнительные выводы и т.д. Поэтому уточняйте именно ВАШУ стоимость контейнера, свяжитесь с нашим менеджером, дайте ему техническое задание и цена будет сформирована только для Вас.
Здравствуйте. Скорее всего, речь идет о стенде проверки тормозных усилий. Поэтому предлагаем Вам несколько моделей: самый доступный отечественный тормозной стенд стоит 533.000 рублей. Его особенности: СТС-3-СП-11 — это стационарный стенд для контроля ТС легковых машин, мини-грузовиков с нагрузкой на ось до 3 тонн. В комплект включаются: опорное устройство, силовой шкаф, устройство взвешивания, стойка управления, фундаментная рама, переездные мостики, комплект ДУ, колёсные упоры, датчик усилия на органе управления тормозной системой. Включает в себя модуль 4WD, ролики с точечной наплавкой SmG.
Самый доступный из импортных, которые предлагает наша компания – это Nussbaum модель BT300 - около 310.000 рублей, но это без функции 4WD, без компьютера и принтера, без взвешивающего устройства, есть возможность подключения и работы как линия ГОСТЕХОСМОТРА.
Советовать здесь нельзя – все зависит от того, что конкретно хочется и что хотели бы делать и с какими автомобилями.
Добрый день, сейчас цена на минимальную комплектацию мобильного шиномонтажа составляет – 380.000 рублей. При этом условии никаких дополнительных затрат Вам нести не придется, т.к. в этом контейнере есть все что нужно для работы поста шиномонтажа. Серьезными дополнительными опциями, которыми можно доукомплектовать этот шиномонтаж, можно считать только приобретение стенда для правки дисков. А так Вы спокойно можете работать! Вам необходим участок земли либо в собственности либо в аренде, электричество 220В или 380В.
Доставка и отгрузка возможна в любой регион, включая и Пермь.
К сожалению, мы не знаем, где приобрести на территории Украины. Готовы сами попробовать экспортировать Вам эту продукцию.
Универсальная мобильная линия контейнерного типа для технического контроля л/а и г/а, автопоездов, автобусов с нагрузкой на ось до 10 тонн ЛТК-10У-СП-17 стоит 2.950.000 рублей (на 20.04.2011г.). Срок производства линии ЛТК 30 дней, возможна оплата частями: 50% предоплата, оставшаяся часть по письменному уведомлению о готовности к отгрузке.
К сожалению, мы не знаем, где приобрести такую ЛТК на территории Украины. Готовы сами попробовать экспортировать Вам эту продукцию.
Здравствуйте! Стенды для ремонта ТНВД, в том числе и модель ДД 10-01 – все на 380В. На 220 таких нет. Его полная стоимость на сегодняшний день (20.04.2011) – 280.000 рублей, что касается дополнительного оборудования, то обозначить его конкретную стоимость нельзя. Предварительно необходимо получить от Вас информацию о тех видах и о тех типах насосов ТНВД, которые Вы собираетесь обслуживать.
Доставка по Ярославлю до транспортной компании у нас бесплатна. Отгрузка возможна в любой регион России.
Минимальная стоимость – 380.000 рублей, максимальная может достигать и 1.000.000 рублей – все зависит от стоимости оборудования, которое Вы выберете и того, которое Вам нужно. Комплектацию выбираете Вы сами, возможные ее варианты уточняйте у Вашего менеджера по телефонам: (4852) 458791, 459734, 457672
Доставка в Москву 6-тиметрового мобильного контейнера для шиномонтажа – будет составлять около 15.000-17.000 рублей.
Доброе! Возможно производство и поставка двух видов контейнеров 6-ти и 12-ти метровых – все размеры находятся в допусках для перевозки автомобильным транспортом без спецсопровождения органами ГИБДД.
Самая главная составляющая, которая влияет на стоимость, это, конечно, стоимость оборудования, которая зависит, в свою очередь, от нескольких факторов: производителя, функций каждого из станка или компрессора. Отечественные станки шиномонтажные и балансировочные будут, конечно, стоить существенно дешевле итальянских, но и функций у них будет меньше.
Комплектация каждого проекта мобильного шиномонтажа сугубо индивидуальна и максимально «заточена» под Вашу специфику и Ваши задачи. Каждый проект он уникален в своем роде. Есть рекомендации от нас, но прежде всего менеджер подходит к укомплектованию мобильного шиномонтажа, основываясь на Ваших требованиях.
Стоимость минимального набора оборудования на сегодняшний день (20.04.2011) 380.000 рублей – это за полностью готовый бизнес и проект. Заплатили, поставили – он работает и приносит Вам доход.
Доставка возможна в любую точку России. Безусловно, и в Московскую область. Приблизительная стоимость доставки – 15-30 тысяч рублей. Хотя, если вы купите шиномонтаж с дорогим оборудованием – то доставка может быть предложена Вам в качестве бонуса и скидки.
В минимальную комплектацию мобильного шиномонтажа входит следующее оборудование:
- Шиномонтажный стенд
- Балансировочный стенд
- Компрессор поршневой с ресивером 100 л
- Гайковерт пневматический ударный
- Верстак металлический безтумбовый
- Ванна для шиномонтажа
А стоимость комплекса оборудования и самого мобильного контейнера зависит от многих факторов, в том числе:
- Какой длины и каких размеров Вы выберете контейнер.
- Количество окон, дверей, которое нужно будет установить.
- Дополнительное оборудование для жизнедеятельности Вашего миниавтосервиса: пожарная сигнализация, тепловое оборудование, дополнительное освещение, количество пневмовыходов и многое другое.
- Конечно же, производители шиномонтажного оборудования для комплектации и его функции, т.к. стоимость немецкого шиномонтажного оборудования существенно отличается от цены китайского шиноремонтного оборудования.
Советую Вам связаться с нашими менеджерами, проговорить Ваши пожелания и технические нюансы, и коммерческое предложение будет выслано Вам в кратчайшие сроки и подготовлено только с учетом Ваших особенностей и требований.
Выбор шиномонтажного оборудования прежде всего зависит от Ваших целей и задач, которые Вы перед ним ставите, с какими машинами и какими колесами Вы собираетесь работать, в каком месте находится шиномонтаж. Нет определенного совета или мнения, что такое-то оборудование лучше, а такое-то хуже. При выборе шиномонтажного станка следует обратить внимание на две вещи: размер стола и диаметр обслуживаемых колес на нем. Хотелось бы рекомендовать станки со столом для диаметра колес до 20”. Конечно, обращайте внимание на то, какой именно станок Вам предлагают – автоматический или полуавтоматический. Автомат, безусловно, удобней в работе – стойка, на которой работает рычаг отвода обода колеса от резины при нажатии кнопки или педали отводится автоматически, в полуавтоматах это делается вручную. Купить шиномонтажный станок или купить балансировочный станок сейчас не так сложно, важно при выборе обращать внимание на все детали и функции и понимать, понадобится она в дальнейшей работе или это излишне, т.к. за каждую функцию станка придется доплачивать. На сегодняшний момент хотелось бы выделить две группы производителей, оборудование которых предлагается на рынке:
Китайское автосервисное оборудование или производства Россия – достаточно бюджетное оборудование с небольшим количеством функций, стоимость таких станков для шиноремонта колеблется от 30 тысяч до 50 тысяч рублей
И вторая группа итальянского шиномонтажного оборудования или производства Германия – их отличительными особенностями является очень большой выбор функций и дополнительных опций, безукоризненное качество всех деталей, но и достаточная высокая стоимость от 60 тысяч до 400 тысяч за станок.
Если Вы вновь открывающийся сервис по ремонту шин, нам бы хотелось Вам посоветовать не гнаться за именем и набором функций, возьмите либо отечественное либо китайское оборудование для шиномонтажа с самым необходимыми функциями. Поработайте на нем, привлеките внимание именно к Вашему шиномонтажу, посмотрите плюсы и минусы каждого станка и через год-полтора зададитесь вопросом замены оборудования, тем более что существующее уже давным-давно окупится.
Шиномонтажная мастерская бесспорно всегда принесет прибыль, а в пик сезона в хорошем месте окупает себя с лихвой. Хочу Вас убедить, что самый правильный вариант для начинающего шиномонтажа – это покупка недорогого оборудования, которое отработает 3-5 лет в зависимости от отношения к нему. А это однозначно вариант приобретения китайского шиномонтажного оборудование, которое подходит прежде всего для небольших мастерских с малым объемом работ. Но нельзя назвать качество станка плохим, просто он на это не рассчитан и цена у него соответствующая. Такой станок рассчитан на небольшой суточный объем работ, и если этот объем превышать, то ровно во столько раз сокращается безотказная работа станка.
Низкая цена – это основной и главный аргумент в пользу покупки китайского оборудования. Как следствие – быстрая окупаемость, минимальные первоначальные вложения. Быстрая прибыль. Минус то, что она недолгая, так как в силу экономии на материалах китайский станок будет работать хорошо, но недолго. В целом, китайское оборудование будет безотказно у Вас работать и приносить доход около 3-5 лет. Думаю, этого достаточно, чтобы «скопить» денег на более достойное, но дорогое оборудование и по необходимости заменить им своего китайского первооткрывателя. Но утверждать то, что через 3 года китайское оборудование отправится в металлолом я не буду: ничто не мешает оставить его стоять в сторонке, и пусть себе работает в сезон при высокой загруженности либо как резервное оборудование на случай вероятной поломки Вашего нового брендового оборудования.
Хочется, конечно, еще пару слов сказать о домкратах. Вот здесь экономить не стоит. Непрофессиональный китайский домкрат хоть и стоит дешевле, но рано или поздно с него машина упадет. А ведь ничего нет дороже человеческой жизни! Учтите еще, что запас грузоподъемности производители очень часто завышают, и поэтому он никогда не будет лишним. Если есть выбор в приобретении домкрата на 2 либо на 3,5 тонны, лучше брать на 3,5.
В заключении хочется сказать: если Вы – начинающий предприниматель, который ограничен в средствах, то китайское шиномонтажное оборудование именно для Вас. Большинство уличных шиномонтажей работает на подобных станках.
ООО «ТК «РусТехника»» регулярно поставляет китайское шиномонтажное оборудование фирм Trommelberg и Nordberg. Станки идут с сертификатами и гарантийными талонами. Гарантия производителя на данное оборудование составляет 1 год.
Рекомендуемое оборудование
- 1850 Станок шиномонтажный полуавтоматический (TROMMELBERG)
- 1885 IT Станок шиномонтажный автоматический (TROMMELBERG)
- CB 1920B Станок балансировочный (Trommelberg)
- CB 1950B Станок балансировочный (TROMMELBERG)
Добрый день! Данный вопрос задают многие специалисты, которые хотят открыть новый для себя участок по обслуживанию автомобилей. Прежде всего нужно решить какие автомобили Вы будете обслуживать: легковые или грузовые. Хотя для тех и других список оборудования, необходимого для диагностики электронных систем одинаков отличается лишь стоимость оборудования.
Самое необходимое:
- Сканер
- Газоанализатор
- Дымомер
- Компрессометр для бензиновых и дизельных двигателей.
Т.к. мы предполагаем, что Вы спрашиваете про диагностику легковых авто, то и ответ мы построим на основании этого. В среднем можно сказать, что вложения в данный участок при вышеперечисленном списке оборудовании могут составлять от 60.000 до 200.000-300.000 рублей в зависимости от того, какие автомобили Вы будете диагностировать. Для того, чтобы купить диагностическое оборудование и получить профессиональные консультации, необходимо позвонить по телефонам отдела продаж компании РусТехника: +7 (4852) 458791, 459734, 457672 или написать запрос по электронной почте:garo@rustehnika.ru
С нехваткой места сталкивается очень большое количество предпринимателей, которые занимаются бизнесом по обслуживанию автомобилей. Но есть некоторое оборудование, которое позволяет избежать данной проблемы. Во-первых, хотелось бы обратить Ваше внимание на подъемник Ермак-3000/Н - гидравлический напольный, 2-х цилиндровый, высота подъема 1.75м, грузоподъемность 3.0 т, импортная .гидравлика – еще одной отличительной особенностью является сравнительно невысокая цена – около 150.000 рублей.
Незаменимыми при такой проблеме становятся мобильные передвижные подъемники австрийского производителя модели PROFI MASTER, которые могут работать как самостоятельно, так и синхронизированно с 2-мя или 4-мя стойками – цена одной стойки от 37200 рублей.
Добрый день! Вопрос немного неясен. Непонятно, у Вас есть уже прибор TEXA или Вы его планируете купить? Если у Вас есть уже диагностический сканер TEXA и срок действия программного обеспечения истек, Вы можете приобрести его у нас. Для этого необходимо получить от Вас следующую информацию: ФИО или название организации, на кого зарегистрирован прибор, его заводской серийный номер и Ваши пожелания по поводу того, какие легковые автомобили Вы хотели бы диагностировать.
Если Вы только собираетесь приобретать диагностическое оборудование TEXA, то Вам необходимо определиться с моделью диагностического сканера для автомобилей, а фирменное программное обеспечение идет к нему в комплекте поставки. Для этого Вы можете посмотреть соответствующий раздел на нашем сайте или получить консультацию нашего менеджера по телефонам: +7 (4852) 458791, 459734, 457672 или по электронной почте: garo@rustehnika.ru
Добрый! К сожалению, производители стендов сход-развала не особо занимаются данной тематикой и все свои исследования направляют на разработку легковых стендов развал-схождения. Но с появлением современных грузовиков, с появлением новых требований для их обслуживания, некоторые производители смогли изготовить достаточно неплохие стенды, отвечающие требованиям рынка сервисного обслуживания грузовых автомобилей, автобусов и прицепов. Нам хотелось обратить Ваше внимание на несколько моделей двух производителей.
Немецкий производитель HAWEKA за последние несколько лет создал два стенда развал-схождения грузовых колес: AXIS 4000 - с камерами и радиопередатчиком и модель мобильной лазерной системы ТА20. Данные системы отличаются использованием самых передовых технологий измерения углов установки колес грузовиков. Еще отличительная особенность данных систем большой ассортимент дополнительных опций и комплектаций. Второй производитель из Америки HUNTER, лидер мирового рынка производства стендов развал-схождения, его предложение – две модели WA130/20LT00-506TXF или более простая, но не менее функциональная PA130/17L-506T. Первая модель полностью беспроводная, вторая проводная. Также отличаются богатой дополнительной комплектацией.
К сожалению, качественно отремонтировать деформированный кузов после аварии или при эксплуатации по неровным дорогам без стапеля нельзя. Невидимые на глаз изменения геометрии кузова все равно скажутся на управляемости авто, на курсовой устойчивости и т. д. Возможны также неплотное закрывание дверей, неравномерность зазоров кузовных панелей, невозможность установки оптимального схода-развала и другие неприятности. И вообще это может быть опасным с увеличением скорости и на скользком покрытии. Стапель гарантирует приведение геометрии кузова к изначальным заводским размерам.
Прежде всего рекомендуем Вам определиться с выбором типа стапеля, и только потом выбирать конкретную модель. Стапеля принято разделять на платформенные, рамные и напольные.
Основу платформенного стенда составляет полноценная, ровная эстакада с четырьмя зажимами, которые закрепляют автомобиль. Достоинства такого типа стапеля очевидны: легкость установки на нём автомобиля, отсутствие привязки кузовных зажимов к обязательным точкам крепления а также независимость стапеля от фундамента, то есть его беспрепятственно можно переустановить в любое время. Недостатками являются большие габариты и ограниченность рабочего пространства из-за платформы. Производитель рихтовочных стендов «Сивер» поработал над недостатками: силовые башни стенда установлены непосредственно на раму, что значительно экономит рабочее пространство; рабочая высота платформы составляет 67 см, что обеспечивает легкий доступ к любой части автомобиля.
Рамные стенды занимают меньше места, чем платформенные. Полноценная жесткая рама позволит закрепить машину со всех четырех сторон и «тянуть» кузов в разных направлениях, что как раз необходимо при сложном кузовном ремонте. Конструкция такой рамы обеспечивает больше рабочего пространства под днищем машины. Неоспоримым достоинством рамы является присутствие подъемного механизма, так как это позволяет работать с машиной на удобной высоте. Производителей рамочных стапелей больше. Это Autorobot и более простой и доступный «Сивик».
Напольные стапели используют в качестве силовой опоры пол, в который вмонтированы направляющие рельсы. Рельсы служат для позиционирования и фиксации силовых стоек и зажимов. У данного вида стапеля неоспоримое преимущество: для него не нужна отдельная площадь в цеху. Достаточно откатить стойки, убрать крепления и зажимы и перед Вами ровный пол, на котором можно выполнять любые виды ремонта кузова.
Наряду с достоинствами данного стапеля есть и существенные недостатки: во-первых, монтаж данного стапеля занимает серьезные временные затраты и демонтировать данную конструкцию не представляет возможности; во-вторых, закрепленный автомобиль находится на своей обычной высоте, что возможно не очень удобно для проведения измерений. Производитель напольного стенда Korek фирма Blackhawk рекомендует снабдить его пневматическим подъемником, который великолепно подходит, так как в сложенном состоянии ни одна часть подъемника не выступает над полом.
При выборе модели и комплектации стапеля обращаем Ваше внимание на несколько советов:
- Стоит задуматься, а нужен ли мощный стационарный стапель для сравнительно небольшого автосервиса. Сильно поврежденные машины сейчас почти никто не берет на восстановление, это просто неприбыльно. Так что кузовной ремонт наверняка будет ограничен устранением небольших или средних повреждений.
- При ограниченных средствах можно остановить свой выбор на модели стапеля, которая позволяет производить постепенный «апгрейд». Для начала можно приобрести минимальную комплектацию, отработать на ней, а на вырученные средства покупать дополнительное оборудование. Ведь первое время можно работать на стапеле, например, и без дорогой измерительной системы. Ее с успехом заменит высококвалифицированный специалист.
- Удобства в установке автомобиля на стапель добавляет наличие лебедки. Кузовщику обычно достается для работы машина с уже демонтированными агрегатами, которая сама двигаться не может. Поэтому удобство установки автомобиля – это экономия времени.
- Подумайте о грузоподъемности стапеля, ведь не будете же вы править грузовик на трехтонном оборудовании.
- Практически все современные стапели — гидравлические. Это еще один повод задуматься о том, какой привод вам нужен. Будете ли вы «питать» гидросистему «от руки» или приобретете насосный привод.
Вообще, мелочей в процессе авторемонта не бывает, поэтому рекомендуем уделить внимание всему. Главное — не забывать о тенденциях рынка и соотнести их со своими возможностями.
Добрый день! В данном случае ассортимент, который могла бы предложить наша компания, очень большой. Поэтому в данном случае нужно исходить из бюджета, который Вы готовы выделить на работу такой мастерской. Мы рекомендуем: для правки штампованных дисков роликовый стенд Титан ST/16; для правки литых дисков мы бы хотели предложить Вам турецкие стенды SIMPA, например, модели ECOTEC 22WL или отечественные аналоги, более бюджетные, сибирского производителя – стенды для правки литых дисков «Фаворит». Безусловно, на таком участке необходимо иметь и стенд для штампованных и стенд для литых дисков, т.к. отсутствие любого сокращает количество обслуживаемых дисков.
Если мы говорим об открытии шиномонтажной мастерской, то список необходимого оборудования гораздо шире: 1. Шиномонтажный станок 2. Балансировочный станок 3. Мойка для колес 4. Вулканизатор 5. Ванна для шиномонтажа 6. Пневматические гайковерты 7. Подкатные домкраты или подъемник для шиномонтажа 8. Верстак 9. Набор адаптеров HAWEKA для высокоточной балансировки.
Еще лет 15 назад можно было с уверенностью сказать — да. Ведь 3-фазный электродвигатель имеет лучшие параметры, важные для балансировочного станка, по сравнению с 1-фазным: по вибрации, шумовым параметрам, приемистости. А в те годы 3-фазный двигатель реально мог использоваться только при подключении к 3-фазной сети.
Поэтому в старых разработках 3-фазный двигатель подразумевал 3-фазное питание всего устройства.
Сегодня по-прежнему 3-фазные электродвигатели имеют преимущества перед 1-фазными. Но в современных изделиях они чаще подключаются не прямо к сети, а через частотный преобразователь, который может питаться от обычной 1-фазной розетки.
Частотный преобразователь — это электронное устройство, позволяющее управлять электродвигателем: интенсивностью разгона и торможения, скоростью вращения. Также при его использовании устраняются последствия низкого качества сети - нестабильного напряжения, фазовых перекосов, нестабильности частоты сети, приводящих к неравномерности вращения, вибрациям.
Специалисты, занимающиеся монтажом и обслуживанием современного импортного технологического оборудования подтвердят широкое использование таких устройств.
В балансировочных станках GALAXY (СБМП-60/3D), ALPHA (СБМП-40) и 4WD (СБМП-60) используется 3-фазные двигатели, управляемые частотным преобразователем. К достоинствам такого решения можно добавить следующие:
- оптимальный разгон — быстрый, но не приводящий к прокручиванию колеса на шпинделе станка и к износу ремня;
- возможность подката к месту установки груза;
- защита от электрических перегрузок двигателя, приводящих к повышенной вибрации;
- мягкое торможение электродвигателем, что приводит к упрощению конструкции и, следовательно, к повышению надежности.
Именно благодаря такому набору свойств, частотные преобразователи в сочетании с 3-фазным электродвигателем называются «интеллектуальным приводом».
Справедливости ради отметим, что достижения электроники позволили также улучшить характеристики 1-фазных электродвигателей. В частности, специальный блок управления позволяет снизить уровень вибраций такого двигателя почти до уровня 3-фазного. Такие блоки применяются в станках моделей SPUTNIK (СБМК-60) и СБР-40.
О промывке на двигателе
Достоинства: не требуется снимать инжектора, отсюда — малое время процедуры, промываются не только инжектора, но и часть подводящих каналов.
Недостатки: нет контроля качества промывки, т.е. нет гарантии; промывка идет только за счет потока, без воздействия ультразвука.
О промывке на диагностическом стенде
Дает возможность оценить исходную загрязненность инжекторов и контролировать качество промывки. Это позволяет выполнять промывку с гарантией.
Обычно загрязненность инжекторов определяется по объемному расходу. Кроме этого, например, диагностический стенд «Форсаж»:
- позволяет визуально контролировать качество распыла топлива в разные моменты времени от отпирания или запирания форсунки;
- автоматически выполняет контроль электрических параметров инжекторов;
- выполняет контроль расхода с имитацией разных режимов работы двигателя;
- эффективно промывает инжектора в ультразвуковой ванне с одновременным периодическим открытием/закрытием их каналов.
Производительность балансировочного станка имеет несколько составляющих.
Время на установку колеса в основном определяется типом прижимной гайки. Можно использовать простую гайку, быстросъемную и пневматическую. Разница во времени установки колеса в зависимости от типа гайки может составлять до 10 секунд. Быстросъемная гайка имеет один недостаток — ускоренный износ резьбы вала.
Простую гайку в последующем можно заменить быстросъемной. Быстросъемные и пневматические гайки наиболее распространены для валов диаметром 36, 38 и 40 мм. Важно, чтобы приобретаемый станок имел такую возможность (кроме диаметра требуется совпадение шага и профиля резьбы). Диаметры валов станков равны 40 мм (GALAXY, APOLLO, TRUCKER (СБМП-200)) и 36 мм. (SPUTNIK (СБМК-60), ALPHA (СБМП-40), СБР-40).
Время ввода параметров колеса зависит от способа ввода. Самый быстрый — с использованием электронной линейки. В «сивиковских» станках электронная линейка позволяет за одно движение измерить расстояние и диаметр колеса, что позволяет сэкономить около 10 сек. В некоторых самых дорогих импортных моделях есть вторая электронная линейка, измеряющая ширину. Вторая электронная линейка есть также в балансировочных станках GALAXY и APOLLO.
В сезон смены шин, когда одновременно может обслуживаться два автомобиля, существенно снизить потери времени на ввод параметров позволяет функция «Два мастера», реализованная в станке GALAXY.
Время измерения дисбаланса по данным производителей колеблется от 6 до 15 сек. Но иногда в рекламных целях в это время не включают разгон и торможение, что затрудняет сравнивать станки по этому параметру. Например, в станке APOLLO весь цикл с разгоном, торможением и подкатом к точке установке груза составляет около 10 сек, хотя само измерение длится 3 сек.
Время установки грузов значительно сокращается при автоматическом повороте колеса в нужное положение. В станках GALAXY, APOLLO, ALPHA (СБМП-40) и TRUCKER (СБМП-200) используется интеллектуальный привод, который автоматически выполняет быстрый и точный поворот к месту установки груза и удержание, что ускоряет установку грузов на 5…10 сек. Таким свойством обладают и некоторые импортные станки высокого класса.
Количество циклов измерение/установка (корректировка) грузов для достижения сбалансированности колеса оказывает наибольшее влияние на общее время. Это зависит от комплекса параметров станка: точности измерения дисбаланса, точности определения геометрии плоскостей коррекции, точности установки грузов. Причем, наибольшие проблемы вызывают литые диски.
Рассмотрим станки производства «СИВИК» с точки зрения производительности:
- любой станок позволяет устанавливать быстросъемную или пневматическую гайку;
- все станки имеют электронную линейку, позволяющую быстро ввести размеры колеса, а GALAXY и APOLLO имеют 2 электронные линейки;
- в GALAXY и APOLLO электронной линейкой можно точно измерить параметры плоскостей коррекции литых дисков;
- в GALAXY, APOLLO, ALPHA (СБМП-40), TRUCKER (СБМП-200) автоматически выполняется поворот к месту установки груза;
- в GALAXY и APOLLO электронной линейкой можно точно установить самоклеющиеся грузы на расчетное место.
Итак, GALAXY и APOLLO — наиболее производительные станки. Особенно эффективны при балансировке литых дисков. За счет применения указанных технологий время балансировки любого колеса, в т.ч. с литым диском, уменьшено с 3 минут до 1 минуты!
ALPHA (СБМП-40) — промежуточный по производительности станок. SPUTNIK (СБМК-60) — точный и самый экономичный среди станков «Компании СИВИК». По сравнению с «одноклассниками» других производителей (в т.ч. зарубежных) имеет электронную линейку.SPLIT — функция разделения груза.
Существует две разновидности функции SPLIT. Наиболее распространенная называется «невидимый груз» или «HIDDEN SPLIT». Цель такой функции - сохранить внешний вид диска помещением грузов за спицами диска. Предварительно оператор должен ввести с клавиатуры количество спиц и указать положение одной из них, затем автоматически выполняется проверка положения груза. Если груз оказывается не за спицей, то выполняется деление на два груза с расчетом их масс и положений.
Установку груза за спицами обычно производят за дополнительную плату. Например, функция «невидимый груз» реализована в станках GALAXY и APOLLO отечественного производителя «СИВИК».
Вторая разновидность SPLIT применяется для колес с большим дисбалансом.
Что делает балансировщик, если колесо имеет дисбаланс 150 г (что для наших колес не редкость)? Он использует два груза: 80 г и 70 г. Но поскольку эти грузы достаточно длинные, то создаваемые ими центробежные силы, направлены в разные стороны (вспомним Лебедя, Рака и Щуку), и в сумме не соответствуют грузу 150 г. Т.о., для замены груза в 150 г потребуются скорее всего два груза по 80 г, разведенные на определенный угол.
Функция SPLIT как раз и делает разделение груза на два с точным расчетом их веса и положения. Если требуемых грузов нет в наличии (80 г, применительно к примеру), то повторным выполнением SPLIT веса грузов увеличиваются (например, до 90 г), а их положения пересчитываются. Такая функция реализована, например, в балансировочном станке «SPUTNIK» (СБМК-60).
Оптимизация положения груза
Эта функция у разных производителей называется по-разному. Она используется при установке самоклеющихся грузов. При выполнении этой функции снижается погрешность, вызванная 5-граммовой дискретностью грузов.
Например, точное расчетное значение груза получилось 33 г. На индикаторе индицируется округленный вес 35 г . Для устранения погрешности в 2 г в станке происходит обратный перерасчет — определяется место, куда следует закрепить груз 35 г. Далее оператор устанавливает груз в зажим линейки, выдвигает линейку, и по сигналу прижимает груз в точно рассчитанное для него место.
Оптимизация положения груза реализована в отечественных балансировочных станках GALAXY и APOLLO.
Минимизация статического дисбаланса
Минимизация статического дисбаланса позволяет повысить качество балансировки. Практически на всех балансировочных станках происходит «обнуление» результата - т.е. на индикаторах показывается «0», если дисбаланс не превышает установленный порог. Поэтому на отбалансированном колесе, т.е. когда на индикаторах массы показывается «0 0», возможен остаточный статический дисбаланс (при пороге обнуления 5 г — до 8 граммов, при пороге обнуления 10 г — до 18 граммов), наиболее вредный для подвески автомобиля. При включенном режиме минимизации статического дисбаланса расчет мест установки и масс грузов ведется по особой методике, с тем, чтобы в результате округления статический дисбаланс не увеличивался.
Оптимизация
Чаще всего под термином «оптимизация» подразумевается оптимизация положения шины относительно диска для уменьшения собственного дисбаланса колеса. Исторически эта функция появилась на зарубежных станках из-за требований к собственному дисбалансу колес в некоторых странах: при балансировке на колесо может быть установлено грузов, например, не более 40 г.
Процедура оптимизации следующая:
- измеряют дисбаланс колеса в сборе;
- ставят метку мелом на шине и диске;
- колесо снимают, проворачивают шину на определенный угол;
- снова измеряют дисбаланс колеса в сборе;
- по показаниям индикатора положения делают еще одну метку на шине;
- снова колесо снимают, проворачивают шину в соответствии с меткой;
- балансируют колесо.
Как видно, процедура непростая и, соответственно, дорогая. Поэтому ее выполняют при большой необходимости.
Справедливости ради следует заметить, что кроме снижения дисбаланса колеса при оптимизации есть вероятность решения других проблем. Например, если дисбаланс шины и дисбаланс диска вызван их радиальными биениями, то после оптимизации может быть получено минимальное биение колеса. У клиента может вдруг пропасть вибрация руля, которую никак не могли убрать другими способами. Но это, еще раз подчеркнем, необязательно.
Оптимизация положения шины реализована в балансировочном станке GALAXY.
Действительно, в России на сегодняшний день, наибольшее распространение получили двухстоечные винтовые подъемники. Прежде всего по причине того что других производить просто не умели. В мире ситуация совершенно другая.
Например, в США почти 100% автоподъемников — это гидравлические подъемники.
Объясняется это просто — Надежность! При наличии качественных гидроцилиндров, в них практически нет изнашивающихся деталей.
Например, при разработке гидравлических автоподъемников «Ермак» используют изделия от мировых производителей не только в части гидронасосов, но, самое главное, в производстве гидроцилиндров обеспечивающих надежность и высокий ресурс.
Как показывают отзывы клиентов, после гидравлики возврата к электромеханическим подъемникам не будет.